Пятница, 26.04.2024, 08:33

МОУ Убоянская средняя школа

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Публичный отчёт
    МОУ «Убоянская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011учебный год
    1.Вводная часть
    1.1. Цель, задачи деятельности школы
    1.2. Приоритетные направления деятельности школы в соответствии с
    Образовательной программой школы.
    2.Основная часть
    2.1.Общая характеристика образовательного учреждения
    2.2.Образовательная политика
    2.3. Экспериментальная (инновационная деятельность)
    2.4 Мониторинг результативности методической работы
    2.5. Достижения учащихся и педагогических работников
    2.6.Социальное партнёрство
    2.7.Воспитательная работа
    3.Заключение

    1.1 В 2010 -2011 учебном году школа работала по теме:
    Формирование творчески развитой, социально- ориентированной личности, способной к самореализации и самоактуализации в условиях внедрения личностно-ориентированного обучения и воспитания
    Цель:
    Создание условий для формирования интеллектуально и творчески развитой, социально- ориентированной личности, способной к самореализации и самоактуализации.
    В соответствии с целью основными задачами реализации образовательной программы являются:
     создания личностно-ориентированной образовательно-развивающей среды для развития
    личности ученика во II ступени на основании клубных интересов и способностей через
    организацию индивидуальных образовательных траекторий;
     разработка и внедрение индивидуального образовательного маршрута в старшем звене на основе индивидуальных учебных планов по выбору.
     модернизация содержания образовательного процесса за счет внедрения современных инновационных технологий;
     духовно- нравственное воспитание на основе общечеловеческих и национальных ценностей и толерантности культур;
     социализация личности обучающихся к успешной адаптации в социокультурном пространстве;
     повышение профессиональной ориентации учащихся, формирование готовности к продолжению образования;
     расширение участия школы в развитии социокультурного пространства, установление социального партнерства с учреждениями ОУ, НПО, ССУЗов, ВУЗов;
     развитие и укрепление материально- технической базы школы через приобретения компьютерных средств обучения, оснащения библиотечно-информационными ресурсами, создания школьной медиатеки.
    1.2 . Основные направления деятельности школы
     1. Повышение качества образования.
     Выработка и реализация качественно нового, личностного и развивающее- ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка. Обеспечение индивидуального подхода к учащимся (разработка и апробация системы индивидуально-дифференцированного подхода в УВП.) Реализация Программы «Одаренные дети»
     2. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирования у школьников навыков организации здорового образа жизни. Реализация Программы «Здоровый образ жизни».
     3. Развитие школьного самоуправления. Реализация детских проектов: Проект Клуба «Юный лидер», «Как оптимально организовать свою жизнь», «Смена лидеров»
     4. Включенность школы в социально значимые проекты, позволяющие простроить и укрепить связи с социумом. Реализация следующих проектов: « Развитие общественного управления на основе развития социального партнерства», проект родкомитета школы «Тобул», «Развитие здоровой благополучной и социально активной семьи через участие в деятельности развивающего пространства «Тобулус», «Создание личностно- ориентированной образовательно - развивающей среды как основа формирования успешной социализации учащихся»
     5. Участие школы в сетевом взаимодействии с другими ОУ. Реализация сетевого проекта «Мы – защитники Отечества», «Кадетский класс как активная форма военно-патриотического воспитания школьников» Дюллюкюнской средней школы Верхневилюйского района. Реализация проекта «Профильное обучение учащихся на основе создания организационных форм сетевого взаимодействия»;
     6.Развитие профильного образования.
     Подготовка условий выхода старшеклассников на индивидуальный учебный план и программу, портфолио индивидуальных образовательных достижений.

    2.1. Общая характеристика образовательного учреждения

    Состав обучающихся: По состоянию на 31 мая 2010 г. в школе обучаются 342 учащихся в 20 классах-комплектах.
    Структура контингента Начальная школа Основная школа Средняя школа Всего по ОУ
    Колич. обучающихся 145 134 48 327
    Общее количество классов 9 8 3
    Общеобразовательные
    профильные 2 3
    коррекционных 15 15

    Кадровый состав образовательного учреждения

    Учителя 48 УПД
    Высшее 43 высшая 4
    Среднее специальное 4 1 категория 30
    Незакончен. высшее 1 2 категория 11
    Базовая 3

    № показатели количество примечание
    1 общая численность
    2 Колич. учителей имеющих ученую степень 1
    3 колич учителей имеющих гос.и прав.награды

    Отличник РС (Я)
    13
    Отличники РФ 4
    Учитель учителей РС (Я) 3
    Почетный работник РФ 1

    Почетный гражданин района 1
    Стипендиат Фонда «Дети Саха –Азия»

    Совершенствование педагогического мастерства и повышение квалификации педагогов
    № Годы Кол-во педагогов Фундаментальные
    курсы Краткосрочные
    Проблемные курсы
    1. 2010-2011 3 10

    Квалификация


    УПД Количество
    Высшая категория 4
    I категория 30
    II категория 11
    Базовая категория 3

    2.2. Образовательная политика

    Вариативность образования в начальных классах обеспечивалось по системам:
    - традиционная система обучения – четыре класса (3 «б», 3 «б»,)
    - дидактическая система Л.В.Занкова – два класса (4 «б», 4 «в»)
    - «Школа 2000 - 2100» - три класса ( 2 «а», 2 «б», 3 «а», )

    Результаты итоговой аттестации выпускников 9 классов
    за курс основной школы

    Всего выпускников:
    Из них писали по:
    - ГИА -
    -традиционной форме-
    -щадящей форме-


    № Предмет Форма экзамена Кол-во уч-ся Успеваемость
    (%) Качество знаний Средний балл
    1. Алгебра




    2. Русский язык

    5. Биология

    Результаты ЕГЭ выпускников 11 класса

    № Предмет Всего писали %успеваемости Качество знаний Средний балл
    1. Русский язык
    2. Алгебра
    3. Биология
    4. История
    5. Обществознание
    6. Литература

    2.3. Итоги экспериментальной работы.
    1.В рамках реализации муниципального эксперимента по внедрению проекта «Кадетский класс как активная форма военно-патриотического воспитания школьников открыты 2 кадетских класса. В индивидуальный учебный план школы включено преподавание военно – прикладной физкультуры и спецкурсов: военная дисциплина, строевая подготовка, военная тактика, история вооруженных сил, основы военной топографии, общевоинские уставы, основы медицинской подготовки, основы защиты от оружия массового поражения.
    • Разработаны и действуют следующие нормативные документы:
     Положение о кадетском классе;
     Положение о школьном совете кадетских классов;
     УСТАВ МОУ «Убоянская СОШ» «Кадетский класс»;
     Режим образовательного процесса кадетских классов
    • на 2009-2010 уч.год
    Создана учебно- методическая база эксперимента.
    • Разработаны программы спецкурсов: военная дисциплина, строевая подготовка, военная тактика, история вооруженных сил, основа медицинской.подготовки, основа защиты от оружия массового поражения.
    • Составлены индивидуальные учебные планы кадетских классов.
    • Организован режим полного дня .
    • Составлен договор с районным комиссариатом, ОВД.
    • Разработана совместная сетевая образовательная программа кадетских классов Дюллюкинской и Убоянской СОШ (2010г.)
    • Организовано шефство с кадетской школой с.Марха г.Якутска по проведению военно- полевого сбора.
    • Летний лагерь «Юный кадет».
    • Установлено сотрудничество с Дюллюкинской СОШ Верхневилюйского района


    Качество образования
    2009-2010
    уч. год
    (итог)
    5 «б» 2010-2011
    уч. год
    (1 полугодие)
    6 «б»
    Количество кадетов 10 10
    % успеваемости 100 % 80%
    % качества 11,1 % 30 %

    2009-2010
    уч. год
    (итог)
    8 «б» 2010-2011
    уч. год
    (1 полугодие)
    9 «б»
    Количество кадетов 10 10
    % успеваемости 89,8%
    80%
    % качества 9,9 % 10 %

    • В связи с переходом школ на новое финансирование, не смогли обеспечить подготовку домашнего задания в школе в кадетских классах. А так как дети в данных классах в основном со средним и ниже среднего уровнем знаний, то это сказывалось на их успеваемости.
    Мониторинг здоровья
    В 6 «б» классе 10 учащихся
    В октябре 2010г. В апреле 2011г.
    1группа здоровья - 4 6
    2 группа - 6 4
    3 группа - 0 0
    В конце учебного года в I гр. здоровья переведены 2 учащихся.Николаев Айтал со второй группы переведен в I гр.У Николаева Артема был тугоухость I-Iiстадии . Весь класс прошел осмотр и лечение у стоматолога. Рост в среднем колеблется с 3до 6см., а вес в среднем от 1 до 1,5 кг.
    В 9 «б» классе 10 учащихся
    В октябре 2010г. В апреле 2011г.
    1группа здоровья - 1 4
    2 группа - 8 6
    3 группа - 1
    В конце учебного года сняты 3 учащихся, прошли амбулаторно осенне- весенние курс лечения и переведены I гр. здоровья из-за заболевания глаз и кариеса. Рост за год в среднем колеблется с4 до 10см, а вес в среднем1-2 кг. Все прошли ФЛГ и медосмотр.
    Уровень физической подготовленности курсантов 9-го кадетского класса


    Выводы:
    • Своевременная оценка и коррекция физического развития учащихся школ спортивно-военного профиля - важный компонент профессиональной ориентации. Нами оценивался предварительный уровень физической готовности кадетов 9-го класса. Обобщая данные, можно заключить, что:
    - меньше половины курсантов 9 класса могут претендовать на оценку "хорошо" в тесте, позволяющим оценивать развитие силовой выносливости и скорости;
    - третья часть имеет высокий уровень подготовленности;
    - значительная часть (более 30-40%) юношей не достигла достаточного уровня
    развития быстроты в циклических движениях, общей и силовой выносливости,
    в связи, с чем имеется необходимость в совершенствовании многолетней
    системы физической подготовки детей и подростков.

    Мониторинг динамики развития уровня самооценки, тревожности и
    учебной мотивации 6 кадетского класса
    ( показатели 1 и 2 полугодий).

    Уровень тревожности

    Уровень школьной мотивации


    Уровень самооценки

    Вывод:
    • Психоэмоциональное состояние учащихся стабильно среднее, у 100 % учащихся имеется средний уровень самооценки, у 80% учащихся наблюдается средний уровень тревожности, у 60% средний уровень учебной мотивации, высокая мотивация отсутствует Наблюдается установка на общение, снижение интереса к военному делу у 33% учащихся.
    2. Класс ФГОС
    В этом учебном году мы имеем 2 первых класса ФГОС в рамках республиканского эксперимента. Муниципальный экспериментальный 2 «а» класс с русским языком обучения по внедрению ФГОС второго поколения ( учитель Михайлова К.С.). Тема программы во 2 классе: «Я – школьник». Цель программы: Формирование внутренней позиции школьника. Воспитательная работа велась по программе: «Я – концепция». Хотя не соответствует требованиям, предусматривается плановое оснащение учебных помещений классов ФГОС. Разработаны локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенных уставом образовательного учреждения. С целью изучения социально- психологического развития учащихся проведены следующие методики:
    1. Самооценка тревожности (Прихожан).
    2. Уровень самооценки по Лонго.
    3. Уровень учебной мотивации.
    4. Диагностика памяти.
    В этом учебном году в начале октября во втором «а» классе изучение социально- психологического развития учащихся проведены методики:
    1. Мотивация учения
    2. Атрибуция успеха /не успеха
    3. Я- концепция
    4. Внимание и самоконтроль
    5. Мотивационная сфера
    Мотивация учения (внутренняя позиция) положительная у 13 (65%), учебная у 7 (35%)учащихся. Атрибуция успеха у 13 (65%)учащихся связана с собственным усилием, у 7 связана со спосбностями, атрибуция неуспеха у 11 (55%) учащихся связана со сложностью задания, у 7 (35%) учащихся связана с невезением и у 2 (10%) учащихся связанан со способностями. Самоотношение (Я-концепция) позитивное у 16 (80%) учащихся, недостаточно позитивное у 4 (20%) респондентов. У 18 (90%) учащихся низкий уровень внимания и самоконтроля и только у 2(10%) учащихся средний. Социальная мотивация у 9 (45%) учащихся. В середине апреля проведем повторно. В 1 классах исследования проведены по следующим параметрам:
    1.Уровень учебной мотивации
    2. Уровень тревожности
    3.Уровень самооценки
    4.Уровень социальной зрелости
    5.Развитие памяти.
    В 1 «а» классе выполнило 18 учащихся. Из них 9 мальчиков, 9 девочек. Высокий уровень учебной мотивации отмечается у 12 (66%, низкий у 6 (34%) учащихся. Уровень тревожности у большинства 15(83%) низкий, средний у 2 (11%) , высокий у 1 (6%). Отмечается высокий уровень самооценки у 11(61%) учащихся, средний у 6 (33%), низкий у 1(6%). По изучении памяти преобладает слуховая, 50-60% слов запомнили 3 (17%) учащихся.
    В 1 «б» классе выполнило 20 учащихся. Из них 9 девочек, 11 мальчиков. Высокий уровень учебной мотивации отмечается у 13 (65%) ,нормальный у 5(25%), низкий у 2(10%) учащихся. Уровень тревожности у большинства 16(80%) низкий, средний у 4 (20%), высокий отсутствует. Отмечается высокий уровень самооценки у 7 (35%) учащихся, средний у 8(40%), низкий у 5(25%). По изучении памяти преобладает слуховая, 40% слов запомнили 3 (15%) учащихся. Летом 2010г. прошла курсы Иванова Т.С. В 2011г прошла курсы Кириллина М.П. Работники РУО систематически проводят семинары. Но у нас переход технологиям развивающего обучения на основе личностно- ориентированного подхода идет очень медленно. Теперь, с переходом на новые стандарты, необходимо создать условия, при которых школьник мог бы научиться рассуждать, формировать собственное мнение. В новых стандартах особая роль уделяется духовно-нравственному воспитанию. Использовать технологии личностно- ориентированного обучения, уровневой дифференциации, обучения на основе «учебных си¬туаций», проектной и исследова¬тельской деятельности. Создать благоприятных условий для организации учебной и внеурочной деятельности учащихся начальных классов в процессе внедрения ФГОС, мотивации и позитивного отношения родителей учащихся, привлечение их к общественно-значимым школьным делам и участию в подготовке школы и детей к внедрению ФГОС.

    2.4. Мониторинг результативности методической работы
    Параметры статистики 2010-2011
    уч/год
    1. Обеспеченность кадрами
    Количество педагогов 48
    - на постоянной основе 47
    - совместители 1
    Вакансии

    Повышения квалификации
    Прошли курсы 13
    Владение ИКТ

    Владение ИКТ 38
    Повышение и подтверждение квалификационной категории
    Повысили категорию 2
    Подтвердили категорию 8
    Отказались от прохождения аттестации -
    Участие в профессиональных конкурсах



    Районный конкурс «Я и мой наставник» 2

    Участие в районном конкурсе «Учитель учителей», октябрь 2010г. 1
    Конкурс молодых учителей «Современный учитель»
    5






    Кол-во методических и дидактических разработок, сданных в методкабинет
    Разработки урока 12
    Другие материалы 2
    Публикации -

    Обобщение опыта работы
    На уровне школы 6
    На уровне района 8

    На уровне республики
    4





    Участие в городских методических мероприятиях
    Городские методические мероприятия на базе школы
    5



    2.5 Достижения учащихся и педагогических работников


    Отличник учебы, участник финального этапа республиканского конкурса «Будущий дипломат -2011», призер республиканской дистанционной олимпиады «Северный меридиан- 2010»; Участник республиканского форума «Юная Якутия – Вперед»; победитель в районном конкурсе сочинений, проводимом Сбербанком России, обладатель приза в 5000 руб. Призер районных олимпиад: математике – I место, по русскому – III место, по физике - IIIместо

    Призеры районной олимпиады
    на 2010-2011 уч.г.
    18 учащихся
    Сертификат участия в заочном республиканском конкурсе сочинений «Учитель, перед именем твоим»: Федорова Ньургуяна(7) Барахова Оксана, Долгунов Софрон. Ноттосова Наташа 2б класс- 1 место на районном конкурсе по аппликации из ткани.
    Иннокентьева Надя 4в класс- 2 место на районном конкурсе архитектурного творчества.
    Алексеев Леня 4в класс, Татаринов Лука 4в класс, Алексеев Саша 2а класс- активные участники районного конкурса технического творчества. Иванов Ньургун 2а класс занял 2 место в конкурсе технического творчества.
    Григорьев Мисай 1а класс, Алексеев Костя 2б класс, Аланаева Яна 4б класс- активные участники республиканского конкурса рисунков по противопожарной тематике

    Призеры районной НПК «Первый шаг»
    Николаева Таня -3 место с докладом « Тапталым- мин дьылђам бэлэђэ» (рук. Николаева М.Н.) на участие на НПК по проблемам экологического образования, посвященной экологу –общественнику Тобонову А.И. Детско- взрослый проект по теме : «Школьный двор – моя страна» (секция «Окружающая среда и культура» Иванов Афанасий, Мандаров Николай, ученики 10 класса (Николаева М.Н. зам.дир. по НМР, Сымытова Н.С.рук. учитель биологии
    . Учащиеся начальных классов заняли 1 место в районном фестивале « Саха –КВН», Григорьев Мисай Алексеев Костя, Аланаева Яна – участники республиканского конкурса рисунков (Рук. Додохова Л.И.)
    Участие в районном конкурсе «Синяя птица»,посвященной А.И.Софронову- Алампа, Иванов Афанасий – сертификат «За лучшую мужскую роль»

    Спортивные достижения
    Воронова Настя заняла призовое место в республиканском конкурсе «Дзюдо- до», Николаев Гена – 2 место по самбо, в 2011г. будут участвовать в 5 летней российской спартакиаде учащихся, в 2012 - спортивной игре Дети- Саха –Азия». Егорова Лия -2 место, Егоров Христофор – 3 место по настольному теннису, Воронов Виталий, Габышев Олег заняли 2 место в республиканском турнире по мини- футболу. Учащиеся начальных классов заняли по мини футболу – 3место. 2010г – II место – на турнире «Осенний мяч» по мини – футболу среди 1998-1999г.р
    2010г - I место – на турнире «Осенний мяч» по мини – футболу среди 2000 - 2001г.р
    2011г – I место на турнире «Юных чемпионов» по мини – футболу среди школьников 1998-1999г.р.
    2011г – III место на турнире «Юных чемпионов» по мини – футболу среди школьников 2000-2001 г.р.
    2011г – II место на юношеском турнире «Вперед, Нюрба!» по мини – футболу среди юношей 1998-1999г.р.
    2011 г – III место на юношеском турнире «Вперед, Нюрба!» по мини – футболу среди юношей 2000-2001г.р.
    2011г – I место Всероссийский проект «Мини – футбол в школу» среди общеобразовательных школ Нюрбинского района 1997-1998г.р
    2011г – III место Всероссийский проект «Мини – футбол в школу» среди общеобразовательных школ Нюрбинского района 1999-2000г.р
    2011г – III место на легкоатлетической эстафете среди школьников средней группы с 1-4 класс Нюрбинского района посвященный к 66-летию Великой Победы и Году Космонавтики. II место на отборочном турнире по футболу «Кожаный мяч» среди 2000-2001г.р. 2010г – II место – на турнире «Осенний мяч» по мини – футболу среди 1998-1999г.р
    2011г – I место на турнире «Юных чемпионов» по мини – футболу среди школьников 1998-1999г.р.
    2011г – II место на юношеском турнире «Вперед, Нюрба!» по мини – футболу среди юношей 1998-1999г.р.
    2011г – I место Всероссийский проект «Мини – футбол в школу» среди общеобразовательных школ Нюрбинского района 1997-1998г.р
    2011г – III место Всероссийский проект «Мини – футбол в школу» среди общеобразовательных школ Нюрбинского района 1999-2000г.р

    2.6. Социальное партнёрство

    В этом направлении школа работала по программе «Тобул». Были изучены семьи учащихся, их социальный статус
    Статус семьи 2009-2010уч.год 2010 – 2011 уч.год
    Неполных семей 89 125
    Многодетных 173 205
    Малообеспеченных 161 145
    Семьи с детьми инвалидами 19 19
    Семьи с опекаемыми детьми 7 7
    Всего детей 342
    С каждым годом возрастает количество безработных, пьющих и безответственных семей и родителей с иждивенческим поведением, что приводит к низкому уровню социально-бытовых условий, жестокости и агрессивности несовершеннолетних.
    В конце учебного года, состоящих на учете ПДН-12 учащихся, дети «группы риска (внутри-школьный учет)-36, суицидальные- 5, неблагополучных-21.

    Работа школьного родительского комитета

    Управляющий совет школы
    С сентября 2008 г. Школа является участником эксперимента по НСОТ. Главная идея которой, состоит в улучшении качества образования, усилении общественно-государственного управления образованием. В 2009-2010 учебном году Управляющий совет работал в составе 11 человек. Председателем Управляющего Совета работала, член родительского комитета школы, Иннокентьева А.И. Управляющий Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с «Положением об Управляющем Совете».
    Проведено 4 заседания Управляющего Совета. В каждой четверти проведено собрание по распределению и утверждению стимулирующей выплаты учителям и работникам школы согласно утвержденных критериев стимулирования работников школы и критериев оценивания качества труда учителя МОУ «УСОШ» на 2009-2010 уч.год.
    Утвержден план работы Управляющего Совета МО «УСОШ на 2009-2010 уч.год», календарно - тематический план школы, план мероприятий по внедрению дуального образования, профориентационной работе, плановая работа с родителями.
    Работала рабочая комиссия по приказу директора школы в составе 11 человек (рук. МО, кафедры, председатель профкома, завучи) по утверждению баллов стимулирующей выплаты учителей и работников школы. Директор школы представляет протокол собрания комиссии на утверждение Управляющего Совета.

    2.7. Воспитательная работа
    Тема:
    Основные направления:

    2.Школьное самоуправление.

    3.Дополнительное образование.



    Охват внешкольными кружками и секциями на 2010 – 2011 учебный год.

    № Наименование кружка Охват
    ЦДОД






    Всего
    ЦДНТТ
    1.
    2.
    3.
    4.
    Всего
    Школа искусств
    1.
    2.
    3.
    4.
    5.
    6.
    7.
    8.
    Всего
    ДЮСШ
    1.
    2.
    3.
    4.
    5.
    5.
    6.
    7.
    Всего

    КЦ «Убоян»
    1.
    2.
    Всего
    ДК «Кыталык»
    1.
    2.
    3.
    Всего
    Всего:
    Охват внутришколными кружками и секциями на 2009-2010 учебный год.

    № Наименование кружка Охват
    Образовательное (предметные)
    1.
    2.
    3.
    4.
    5.
    6.
    7.
    8.
    9.
    10.
    11.
    12.
    13.
    14.
    15.
    16.
    Всего:
    Художественно-эстетическое
    1.
    2.
    3.
    4.
    Всего:
    Спортивно-оздоровительное
    1.
    2.
    3.
    4.
    5.
    Всего:
    Научно-техническое
    1.
    2.
    Всего:

    Всего:
    Работа школьного музея.
    В воспитании детей огромную роль играет работа школьного музея. В школе действуют два музея: музей «Спортивной Славы»- руководитель Семенова М.Е, «Краеведческий музей»- Бушкова Р.С.
    Главная задача работы краеведческого музея – это изучение истории школы, микрорайона Убоян, семьи, их связь с историей страны. В этом учебном году работа музея была посвящена к 50 юбилею школы.

    Достижения школы за учебный год
    Достижения учителей МО технологии за 2010- 2011 гг.


    Шангаева Диана ученица 7 класса заняла 1 место на районном конкурсе декоративно- прикладного творчества по разделу «Пэчворк».

    Ожидаемые результаты:

    • Повышение эффективности образовательного процесса в рамках реализации КПМО;
    • Улучшение кадровой и материальной базы;
    • Формирование современной научно-методической основы деятельности школы.


    Директор школы: /Тимофеев А.И./

    Согласовано:
    Председатель Управляющего Совета: /Иннокентьева А.И./